Бизнес-Консультация

Ведущая: Никифорова Наталья Петровна
Бизнес-психолог - это специалист, который, используя психологические знания, помогает лидерам бизнеса, топ-менеджерам или отдельным сотрудникам и составленным из них командам работать более эффективно для достижения амбициозных бизнес-целей. Опираясь на свои знания, умения и навыки, бизнес-психолог понимает, что именно в данный момент происходит с основателями и сотрудниками данной компании и каковы мотивы их поведения. Помимо личностных аспектов бизнес-психолог разбирает динамику бизнеса и понимает, как работают предприятия на системном уровне.
Три ключевых уровня воздействия бизнес-психолога:
  • Лидерство и эффективность: специалист не просто советует руководителю компании, как вести себя наиболее эффективно. Бизнес-психолог помогает руководителю осознать его сильные и слабые стороны, оценить их влияние на работу компании, а также понять, в каких изменениях он нуждается.
  • Функционирование команды: специалист помогает коллективу компании выявить и исправить недостатки в бизнес-процессах. Благодаря оценкам, производственным совещаниям, целевому обучению и выездным семинарам сотрудники компании узнают, как работать более эффективно.
  • Организационное влияние: бизнес-психолог проводит аудит организации на системном уровне и выявляет препятствия, снижающие производительность компании и мотивацию её сотрудников.

Бизнес-психолог помогает:
  • правильно формулировать цели и понимать факторы, блокирующие достижение этих целей;
  • выявлять недостатки и пробелы в бизнес-процессах;
  • повышать согласованность в работе отдельных лиц и групп;
  • совершенствовать когнитивные навыки, от которых зависит эффективность процесса принятия решений;
  • повышать уровень осведомлённости бизнес-лидеров о возможных вариантах выхода из нестандартных ситуаций;
  • поддерживать таланты в компании и использовать их ресурс так, чтобы сотрудники работали на максимально продуктивном уровне, соответствующем их потенциалу;
  • поддерживать культуру труда на каждом рабочем месте;
  • управлять изменениями (например, обеспечивать устойчивость, масштабируемость и согласованность изменений с основными ценностями компании);
  • поддерживать стабильное психическое состояние сотрудников и благополучие всей компании.